Новости
9 декабря 2017, 18:39

Алла Малышева: «В каждом ребенке можно рассмотреть чудо»

Художник сегодня может быть разным: востребованным, увлеченным и даже практичным. Но ему не обойтись без творчества. Какие возможности дает современный мир для творческих людей? И как сохранить во всемирной цифровизации верность традициям и передать ее детям?

Накануне Международного дня художника мы встретились с Аллой Малышевой, преподавателем, завучем детской художественной школы имени Л. Т. Брылина Кирово-Чепецка.

  Алла Германовна, какое место в вашей жизни занимает творчество?

– Творила я, можно сказать, всю жизнь. Помню, как в садике постоянно что-то лепила сама, никто меня не учил. До сих пор мама хранит игрушки, сделанные детской рукой. Я белила и раскрашивала их обычной гуашью, никаких специальных красок у меня, конечно, не было. Потом окончила художественную школу, моим учителем был Дмитрий Николаевич Сенников. В УПК занималась резьбой по дереву, успела поработать резчиком 3-го разряда на фабрике «Идеал».

А мы знаем вас еще и как мастерицу дымковской игрушки. Для Кирово-Чепецка это все-таки нехарактерный промысел. Как получилось, что вы занялись дымкой?

– После школы узнала, что идет набор в дымковские мастерские. А меня всегда привлекала глина, с детства нравилось лепить, поэтому отправилась на экзамен. Претендентов было человек 15, нас попросили за короткое время слепить игрушку – у кого лучше получится, тот и поступил. Я поступила. Через год получила квалификацию «мастерица дымковской игрушки» и осталась работать в мастерских. В это же время училась в Вятском художественном училище им. А.А. Рылова, успешно его окончила. А затем вслед за супругом переехала в Кирово-Чепецк.

Сейчас, когда у вас так много другой работы, вы лепите?

– Заниматься дымковской игрушкой я не прекращала, продолжаю лепить их и расписывать, а вместе с детьми мы изучаем дымковские традиции. В нашей школе есть своя методика обучения основам промысла для малышей разных возрастов, программа называется «По мотивам дымковской игрушки», которую я разработала сама.

Что важнее в дымке – соблюдать каноны или изобретать новые мотивы? Вижу, у вас есть не только петушки, козлики и барыни, но и котик, змейка…

– Наш преподаватель истории искусств в художественном училище Генриетта Георгиевна Киселева всегда учила: главное в любом промысле – сохранить традиции. Мы стараемся приучить к этому детей. Ученики могут менять цвет, но символы должны оставаться традиционными. А для души, для себя или друзей можно придумывать новые образы и сюжеты. Например, этот котик срисован с моего кота Басика, очень похож! Вот уже несколько лет я создаю фигурку совенка — награду победителю конкурса «Учитель года». А к каждому Новому году я разрабатываю эскизы и выполняю символы животных. С ребятами мы, к слову, уже слепили собачек.

Может ли художник, не теряя индивидуальности, зарабатывать? А совмещать административную работу с творчеством?

– Все можно совмещать. Художник может работать на заказ в свободное время. Главное, вставать пораньше и ложиться попозже, тогда все успеешь. Я могу творить в выходные, вечерами… Сын иногда даже шутит: «Мама, ты с кисточкой засыпаешь!». Кроме того, художнику нужно развиваться, узнавать новое, двигаться вперед. Как музыканты не могут без музыки, так и мы не можем без живописи.

А интересно ли современным детям, «живущим» в интернете, заниматься творчеством?

– Как раз от компьютера дети устают. На занятиях в художественной школе они создают чудо своими руками, и это затягивает! Но здесь важна и помощь родителей, их задача – рассмотреть в ребенке чудо, талант.

Как рассмотреть талант, к примеру, в первоклашке?

– Мы всегда говорим родителям на собраниях: внимательно следите за своими детьми, обращайте внимание, к чему они тянутся. Вот эту предрасположенность и нужно развивать!  Ее рассмотреть несложно даже в детстве. Смотрите на поделки в садиках, на рисунки. Внимательные мамы и папы обязательно заметят, что получается у ребенка и как, нравится ли ему создавать что-то своими руками. Или же ему больше подходит спорт…

Среди выпускников вашей школы есть профессиональные художники?

– Кто-то учится в архитектурных вузах, кто-то в технологических, кто-то стал ландшафтным дизайнером или дизайнером интерьера. Пусть не все – профессиональные художники, но все – творческие люди. Они могут, например, самостоятельно разработать дизайн квартиры, подобрать цвет.

Алла Германовна, очень хочется пригласить чепчан посмотреть на работы юных талантов. Какие выставки сейчас в школе работают?

– Отчетно-годовая, выставка выпускников и «Осенний вернисаж».

Художественной школе, как любому бюджетному учреждению, наверное, приходится трудно?

– Трудности были во все времена. Порой нам приходится зарабатывать для пополнения бюджета, у нас есть платные группы для детей 6-7 лет, занятия для взрослых. Но не это составляет основу нашей работы. Мы хотим, чтобы наши дети выросли увлеченными, интересными личностями, чтобы их таланты помогали им преодолевать жизненные трудности.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg