Новости
18 февраля 2018, 14:01

Анна Корзунина: «Главное – получать удовольствие от урока»

В Кирово-Чепецке завершился конкурс «Учитель года – 2018». Символ конкурса – Совенок – на этот раз отправился к педагогу из лицея Анне Сергеевне Корзуниной.

Анна Сергеевна, для вас это уже не первый конкурс «Учитель года». Волновались?  Или страха не было?  

– Я участвовала в конкурсе «Учитель года» во второй раз. Первый раз попробовала в 2011 году, тогда заняла второе место. Именно поэтому боялась я намного больше тех, кто участвовал впервые. Боялась не того, что чего-то не знаю или не могу, а боялась не справиться с эмоциями, подвести тех, кто в меня верит: коллег, учеников, лицей.

Конечно, все участницы волновались. Это было особенно заметно в первый день конкурса. Но затем все справились с эмоциями. Что вам помогло?

– Мне помогала наш психолог Наталья Валерьевна Мохнаткина. Она разговаривала со мной, пыталась найти правильную мотивацию для участия в конкурсе. Но самой большой психологической помощью стало предложение учителя физики Надежды Витальевны Фирюлиной, посоветовавшей просто получать удовольствие от урока, от мастер-класса и других заданий. И это действительно помогло! Я представила себя на своем уроке со своими детьми, в своем кабинете, и все пошло ровно и спокойно. Кажется, моя группа поддержки переживала больше, чем я.

Как долго вы с учениками готовились к выступлению? 

– Если говорить о «визитке», где были задействованы ученики, то подготовка шла в течение полутора месяцев. Я уверена, что успех учителя – это его ученики, именно это мне и хотелось показать. Многие мои выпускники так или иначе связали свою жизнь с иностранным языком: кто-то живет за границей, кто-то тоже преподает английский, многие студенты изучают языки в вузах. Вот поэтому ключевым моментом первого выступления на конкурсе стала видеозапись моих бывших учеников из разных стран: США, Германии, Китая, Италии.

Что вам хотелось показать на открытом уроке? На мастер-классе?

– На открытом уроке хотелось показать, что на занятии английского языка можно и нужно говорить, что на уроке может быть весело и интересно. А еще хотелось использовать язык не как цель обучения, а как средство: мы обсуждали меню британских и российских школьников, составляли собственное меню на учебную неделю – и все это на английском языке. А на мастер-классе старалась показать, что возможности изучения языков безграничны.

Все получилось, что задумывали? Что представите на областном конкурсе?

– Получилось многое, но не все. Могло бы быть лучше… Областной конкурс начнется в марте. Кое-что переработаю в своих выступлениях, но пусть это останется секретом.

Означает ли победа новые перспективы, новый уровень в работе?

– Конкурс для меня – это прежде всего победа над собой. Важно, что я смогу по-новому оценить свои способности и поделиться опытом работы с коллегами.

Анна Сергеевна, сложно справляться с детьми? Они нынче очень требовательные, хорошо знают свои права, но плохо – обязанности.

– В школе я с 2002 года, так что опыт работы с детьми уже немаленький, общий язык с ними я научилась находить. С юмором отношусь ко многим ситуациям. Школьники это ценят и не пытаются разозлить или расстроить. При этом строгость и требовательность – обязательны. Ученики знают свои обязанности и выполняют их спокойно, без обсуждения «буду – не буду».

Может ли школа стать для современных детей вторым домом? Что для этого нужно?

– Проработав в лицее около десяти лет, я поняла, что школа может стать вторым домом не только для учеников, но и для учителей. Мой уютный кабинет английского языка с видами Лондона и большими солнечными окнами – это мой второй дом. Здесь книги, фотографии, детские работы. И школьники сюда тянутся. В течение всего учебного года, особенно в каникулы, приходят выпускники. Если бы лицей не стал для них вторым домом, они бы сюда не возвращались. Что нужно для того, чтобы школа стала вторым домом? Очень просто – чтобы «дома» их кто-то ждал.

Надо ли учителю говорить на одном языке с учениками? К примеру, использовать в работе соцсети?

– Конечно, я использую в работе современные технологии, потому что учителю нельзя отставать от учеников. Но сильно ими не увлекаюсь. Как-то поймала себя на мысли, что, включая интерактивную доску в начале урока, просто перевожу внимание школьников с маленького экрана (телефона, с которым они просидели всю перемену) на большой. Поэтому все в пределах разумного: немного интернета, немного электронного словаря, иногда работа с интерактивными заданиями. Но в основе урока – реальное общение.

Какой он – учитель в Кирово-Чепецке?

– Это человек, который не стесняется того, что живет, работает и воспитывает детей в небольшом провинциальном городе. Это человек, который открывает перед школьниками будущие возможности с помощью своего предмета.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg